«Хипстер» — это оскорбление?

Я считаю свой блог энциклопедией хипстерских мест. Но из-за неоднозначной реакции людей на это слово, приходится заменять его синонимами «дружелюбный» или «трендовый».

Хочу затронуть эту тему, поскольку мне интересно, почему владельцам хипстерских заведений не нравится слово «хипстота»?

Мифы о хипстерах: какими их видят со стороны?

Как мне написали в обиженном письме, хипстеры — «малоимущие студенты, которые собираются группками в кофейне, занимают стол и часами сидят в интернете с одной чашкой кофе на всех».

Представители заведений ошибочно ассоциируют слово «хипстер» с аудиторией безденежной молодежи в поисках зарядки. Поэтому боятся, что их место выглядит слишком дёшево. И, соответственно, расстраиваются, что я пишу про них «стопроцентная хипстерия». Естественно, кому захочется заработать имидж дешевой забегаловки и наплодить у себя неплатежеспособную аудиторию?

Господа, какую «Википедию» вы читали?

Учитывая, что максимальная хипстота — MickeyMonkeys, я никак не могу назвать их посетителей малоимущими студентами.

Знакомьтесь, питерские хипстеры

Окей. Давайте разберемся, кого сейчас называют хипстерами? Так как статьи-абсолюта нет, я буду ориентироваться на собственное восприятие и мнение моего окружения.

UPD: То, что хипстеры = безработные понторезы, это старые стереотипы! Сейчас под словом «хипстер» подразумевают умных продвинутых творческих ребят с интересными проектами.

Для меня это, прежде всего, трендсеттер-урбанист. Представитель свободной профессии и продвинутый юзер социальных сетей: программист, дизайнер, владелец собственной марки одежды. Такой, в общем, фрилансер-стартапер без офиса.

UPD: обращу внимание на фразу «свободная профессия»: свободный график, отсутствие офиса, фриланс. Чтобы так работать, нужны мозги, самоорганизация и умение общаться с заказчиками.

В кофейне с огромными окнами всегда можно увидеть хотя бы одного хипстера. Это человек в стиле smart-casual с ноутбуком и чашкой кофе, увлеченно отбивающий ритм по клавиатуре.

Оригинальная историческая Wikipedia рассказывает: «Термин хи́пстер образован от «to be hip», что означает «быть в теме». Атрибуты обычного хипстера: дизайнерские очки, кеды «Converse», блокнот Moleskine, iPhone и MacBook». Добавлю, что сейчас хипстеры носят не винтаж, а одежду трендовых дизайнеров, ездят на Electra и Minicooper, носят классические проверенные бренды (Timberland, FredPerry, Levis).

В связи с развитием digital профессий, а также недоверием к пенсионной системе и налогообложению, многие специалисты постепенно перешли на фриланс. Хипстеры не привязаны к одному месту. Они работают там, где wifi. Такой образ жизни могут себе позволить журналисты, копирайтеры, фотографы, дизайнеры, программисты, креаторы, художники, стилисты. 

UPD: обращу внимание, что перечисленные профессии — не фигня какая-то, этим могут заниматься только умные образованные люди.

Чем отличается хипстерское заведение от остальных?

  1. Философия. Хипстерское заведение быстро делают любимым местом. На него навешивается ярлык, например, «Лучшие завтраки в городе», и начинается активное продвижение среди друзей. Для трендсеттера узнать первым, где самые вкусные сырники, — это круто. Сюда начинают водить друзей «Сейчас покажу тебе крутейшее место». Знать хотя бы одно крутое заведение = быть продвинутым.
  2. Интерьер. Если он соответствует картинкам Pinterest, то станет объектом для фото в Инстаграм. А по хэштегу и геолокации набегут такие же хипстеры, которые захотят обедать в стильном месте. Если ты тусуешься в крутом месте = ты в тренде и у тебя есть вкус.
  3. Ценовая политика. Отдать 500 рублей за самый популярный десерт в городе? Да как нефиг! Если это вкусно и красиво, можно выложить в соцсети и поделиться с друзьями, это колоссальный приток аудитории. В заведение придут, потому что модный хипстер написал про самую вкусную лапшу. И неважно, сколько это стоит. Это круто, значит, надо попробовать. Недавний бум с «Аперолем» всё показал. Бургеры за 1000 в Wave? Пожалуйста, это же Wave. Сюда же: iPhone за 50 тыр и мак за 70. Надо, значит, надо.
  4. Целевая аудитория. Есть вайфай, трендовый интерьер, вкусные обеды, инди в колонках, значит, не стыдно клиентов на встречу привести. Следовательно, нет быдла, пафоса и громких детей. Работать и разговаривать удобнее в спокойной атмосфере.
  5. Еда. Круто, когда есть обеды за 150 рублей. Но это значит наплыв офисных работников и отсутствие свободного места. Так как хипстеры не каждый день в центре, то пообедать за 300 рублей — нормально. Сложно найти место, где уютно находиться целый день, с кем-то встречаться, спокойно работать.

Однажды я просидела в Wood bar 12 часов. Изначально я запланировала завтрак с подругой, но на всякий случай взяла комп. Когда она ушла, я начала работать. В середине дня мне написала другая подруга и присоединилась на обед. Потом она уехала, а я осталась работать. Ближе к вечеру позвонили друзья, спросили, где я, и пришли. Они выпили кучу коктейлей и поужинали. Я вышла из бара часов в двенадцать. Это настолько крутое место и так удобно расположено, что уходить оттуда не хотелось.

А теперь вопрос. Всем друзьям я говорила: «Сижу в милом хипстерском месте». Сразу понятно, какого формата заведение. Потерял ли Wood что-то от того, что я засела там с ноутом и чашкой кофе?

Почему звание «хипстерское место» — повод для гордости?

Все встречи безофисные фрилансеры проводят в приятных заведениях в центре города. Однажды я обедала в MarketPlace и обрабатывала фотографии со свадьбы. За соседним столом пара договаривалась с оператором о съемке их будущего торжества. В какой-то момент он увидел, что я делаю, и кивнул ребятам в мою сторону, мол, если ищете фотографа, вот сидит. 

Как-то я кружила в центре, и мне позвонил друг. Оказалось, его знакомым срочно нужен фотограф в центре через час. Так я подружилась со своими самыми верными и любимыми партнерами. Скоро будет год, как мы работаем вместе.

Даже если сегодня фрилансер просидел три часа с чашкой американо, потом он проведет в этом заведении встречу. А так как хипстеры ведут красивые Инстаграмы и чекинятся, то это вообще бесплатная реклама. Так что хипстеров и фрилансеров дальновидные владельцы поощряют.

Сегодня хипстеры — новая интеллигенция. Это не нищие студенты, а современная творческая аудитория с широкими свободными взглядами.

Для заведения понравиться хипстеру — невероятный комплимент. Это тот человек, который будет постоянно писать о любимом месте в соцсетях, проводить встречи и советовать знакомым.

Трендсеттеров надо ценить и любить.

UPD: в комментах накинулись на фразу «интеллигенция». Wiki говорит, что интеллигенция = широкий спектр мыслительной деятельности.

Оттуда же: «Слово употребляется во втором издании словаря В. Даля, как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей».

Современный хипстер-фрилансер фоткает, шарит в стилях одежды, в течениях, моде, культуре, искусстве, разбирается в соцсетях, человек-гаджет. Чтобы быть на волне, надо уметь дофига всего. Мало просто писать тексты, надо еще фоткать, шарить в Адобе, следить за прогрессом. Лично я одновременно работаю фотографом, журналистом, SMM, PR, у меня с собой куча техники и я всегда мобильна. И это ничто по сравнению с подрастающими специалистами. При этом надо успевать быть в курсе культурной жизни, поэтому ходить на выставки и читать классику — total must, который подразумевается и я это даже не пишу.

Быть образованным — база. Дальше скиллы уже развивают по желанию и способностям.