MeGustro

Всё началось с пошлой рекламы в Инстаграме от местных знаменитостей:

По крайней мере, именно так я узнала об этом фестивале. Видимо, чтобы не получить мешок сексистских обвинений от феминисток, в качестве моделей взяли мужчин. И, глядите-ка, обошлось без оскорблений каких-либо чувств.

За последнее время на новостных порталах, которые я читаю (и не только вондерзин!), пишут про оскорбления всяких разных чувств, об обвинениях в домогательствах известных мужчин, а также про угнетение женщин. Я бы хотела, чтобы скорее бы появились другие темы, но пока так.

Про фестиваль. Я разделю репортаж на главы, чтобы и самой мысли скомпоновать, и вам читать было удобнее. Рэди стэди, как говорится.

1. Локация

Скажите, слово какое крутое — локация. Это к тем, кто там за чистоту русского языка борется. Явно его аналог — месторасположение всё уже, отработал.

Фестиваль провели в дальней части «Экспоцентра», здание которого находится по дороге в Пушкин. Сюда надо было ехать целенаправленно, освобождая минимум полдня. От Московской ходили бесплатные автобусы.

Позиционирование фестиваля — свои для своих, так что геолокация автоматом отсеивала случайных прохожан (это не ошибка, это я сконструировала слово = проходящие мимо).

Вход на фестиваль — в самом конце «Экспоцентра»

2. Организация

Мне понравилась.

Между участниками на самой выставке было много места, так что толкучки не было. Стенды стильные, красивые. В целом всё выглядело со вкусом и на профессиональном уровне, ничего не раздражало. Для первого раза прекрасно. Подкачала только организация лекций, но об этом ниже.

3. Фудкорт

Первую статью в Stories я посвятила фудкортам: как хреново они обычно организованы. Здесь я увидела максимально крутой и грамотный угол с едой. Плюсы:

  • Разнообразие: было два бургерных угла, два вегетарианских, израильская кухня, две кофейни, хачапури, фрукты, стейки. И, знаете, благодаря этому не было одной очереди в макдональдс. Люди распределились равномерно и время ожидания составляло минут 5-10 максимум.
  • Урны: большие и легко найти.
  • Столы: сидячие низкие и высокие. Не знаю, почему, но нам было удобнее и приятнее есть именно стоя.
  • Милые фонарики над всей зоной. Ну а как без них :)
  • Везде! Принимали! Карты!
  • Ценовой диапазон примерно одинаковый. Это тоже обеспечило отсутствие очереди к кому-то одному.
Фудкорт — один из самых грамотно организованных, который я видела в своей жизни

 

Шварма из «Бабагануш»

4. Медийные личности и шоу

Три дня в нескольких аудиториях одновременно шли лекции от известных маркетологов, дизайнеров, основателей, арт-директоров, шеф-поваров, бартендеров, пиарщиков. Я не попала ни на одну.

В первый день я приехала посмотреть как дела, всё обошла, поздоровалась со знакомыми и уехала. На второй — приехала с подругой, мы посмотрели битву шефов на главной площадке, поели, погуляли, познакомились с новыми людьми. Как сказал мой друг: «Увидеть тех, кого не видел с прошлой ресторанной выставки».

Так-то я ехала на лекцию Ромы Редмана о YouTube. Мы попали на битву шефов, где он готовил альтернативные стейки. Из-за этого его лекцию перенесли непонятно насколько без предупреждения, потом я не смогла найти аудиторию, даже спрашивая работников выставки, забила и уехала. На третий день не поехала.

Битву шефов вёл Антон Абрезов (бренд-шеф Gräs, один из 5 лучших шефов 2016 по версии журнала «Собака»). В одном из раундов участвовал Игорь Гришечкин (мой личный фаворит со времен моей работы в KudaGo, когда делали с ним сюжет, бренд-шеф «Кококо»).

Гришечкин: — Я добавляю сухие белые грибы

Абрезов: — Как всегда подсмотрел где-то?

— Конечно, моя фишка фирменная, брать идеи у других, я же не придумываю ничего сам *сарказм*

Какое-то время Антон Абрезов ведёт шоу и говорит, что ему нравится быть ведущим.

Гришечкин: — каждому своё, ты хорошо болтаешь, я вкусно готовлю.

Раунд! Не знаю, заметил это кто-то кроме меня, но смеялась я громко)

Главная площадка, где шло всё самое интересное

 

Рома Редман

 

Антон Абрезов

5. Финал

Кроме шоу шеф-поваров, лекций медийных персон, фудкорта и десятков рекламных стендов (b2b выставка) были еще две непонятные мне штуки: граффити и фотовыставка.

Граффити максимально непонятно зачем. Если бы художник рисовал еду, то еще ладно. Но рандом в стиле Покраса, ну такое.

Выставка фуд-фотографов. По какому принципу выбирали фотографии, непонятно. Я узнала только два имени, причём фотографии были как из меню. Лучше было бы сделать так:

  • Фотовыставка мировых фуд-фотографов, такие мощные фотографии больших размеров. Выглядело бы жирно. Например:

http://www.whatkatieate.com/

http://robgrimmphoto.com/

http://www.slyadnev.com/

http://www.greenkitchenstories.com/

https://www.mattarmendariz.com/

http://www.laraferroni.com/

Не фото из меню, а именно творчество — свет, сюжет, постановка, цвета, стиль.

  • Если брать наших, то рядом повесить портрет фотографа, инфу о нём, для каких ресторанов снимал и контакты. Хоть какая-то польза для тех, кто ищет фотографа (а на выставке ходила эта целевая аудитория) и для самого фотографа.
  • Вывесить популярных инстаблогеров Петербурга. Опять же, на выставке была та аудитория, которой было бы интересно посмотреть на тех, у кого можно купить рекламу :)

А так получилось бесцельно, некрасиво и пусто.

Скромная выставка фуд-фотографов

В общем-то, и всё. Спасибо, что дочитали ;)

Если есть вопросы, пишите — @nadyahobbs в telegram